ГЛАВНАЯ

НОВОСТИ

ПРЕСС-РЕЛИЗ

О НАС

ЭКОСОПРОВОЖДЕНИЕ

ОТ ПЕРВОИСТОЧНИКА

ТОРГИ

ВАКАНСИИ

Динамика загрязнения атмосферного воздуха в Москве

Анализ данных мониторинга атмосферного воздуха показывает, что за последние годы качество атмосферного воздуха в целом сохранилось на неизменном уровне. За последние 5 лет самым «неблагополучным» годом по уровню загрязнения атмосферного воздуха являлся 2002 год (аномальный год, когда длительное время отмечались неблагоприятные метеорологические условия и в Москву поступал задымленный воздух от лесо-торфяных пожаров в Подмосковье и близлежащих областях).

Начиная с 2003 года, отмечается отрицательный тренд содержания в атмосферном воздухе оксида углерода, оксида азота, углеводородов и т.д. Несмотря на рост  транспортного парка, снижение содержания загрязняющих веществ происходит за счет метеорологических условий рассеивания, а также благодаря организации улично-дорожного движения (ограничение движения грузового автотранспорта, установка нейтрализаторов и перевод муниципального автопарка на нормативы Евро-2 и выше), контролю качества моторных топлив (утверждение московских экологических стандартов качества моторного топлива и создание системы контроля за моторным топливом, реализуемым в Москве), естественной замене автотранспортных средств на более современные экологичные модели.

Загрязнение воздуха на территории Москвы неоднородно. Очагами загрязнения являются автотрассы и прилегающие к ним территории. На жилых территориях содержание загрязняющих веществ на 15-30%% ниже, чем в центре Москвы, и на 30-50%%, - чем вблизи автотрасс.

По комплексному показателю в 2006 году качество атмосферного воздуха сохранилось практически на прежнем уровне (по сравнению с 2005, 2004 гг.) Комплексный показатель загрязнения атмосферы (ИЗА), рассчитываемый по 5 приоритетным для города загрязняющим веществам (оксид углерода, диоксид азота, оксид азота, озон и формальдегид) составил 6,4, в 2005 - 6,1, в 2004 году – 6,2, что характеризует уровень загрязнения воздуха как повышенный. Незначительное увеличение уровня загрязнения воздуха в 2006 году связано с особенностями метеорологических условий года.

Снижение содержания в воздухе, оксида углерода является устойчивым (в 2006 году продолжилось снижение загрязнение воздуха оксидом углерода, отмечаемое в течение 2003, 2004, 2005 гг.. Загрязнение воздуха оксидом углерода за период с 2001 года по 2006 год снизилось в жилых кварталах на периферии города в 1,3 раза.

Содержание в атмосферном воздухе суммарных углеводородов остается неизменным с 2004 года и составляет 1.6-1.7 мг/м3 для жилых районов, находящихся вне непосредственного воздействия автотранспорта и промышленных предприятий, и 1.7-1.9 мг/м3 для территорий, подверженных выбросам автотранспорта. Содержание диоксида серы, являющегося индикатором использования теплоэнергетическим комплексом резервных видов топлива, за последние годы остается стабильно низким на всей территории города. Среднегодовые концентрации в 2004, 2005, 2006 годах составили соответственно 0,006 мг/м3 (0.1 ПДКсс), 0.008 мг/м3 (0.1 ПДКсс) и 0,007 мг/м3 (0.1 ПДКсс). Превышений максимально разовых нормативов на территории города не наблюдается. Практически неизменным остается среднегодовое содержание мелких взвешенных частиц с размером менее 10 мкм (РМ10). С 2004 года оно сохраняется на уровне 0.037-0.036 мг/м3 Однако эта стабильность, главным образом, сохраняется на территориях, удаленных от автотрасс, где одними из основных источников выбросов взвешенных веществ являются крупномасштабный атмосферный перенос и вынос частиц почвы с незадерненных участков. Вблизи крупных автотрасс отмечается незначительный (в пределах 6%), но устойчивый  годовой рост максимально наблюдаемых среднегодовых концентраций РМ10: 2004г. – 0.045 мг/м3, 2005год – 0.046 мг/м3, 2006 г. – 0.049 мг/м3.

С 2004 года наметилась тенденция медленного, но устойчивого  прироста загрязнения диоксидом азота (3-5 % в год). При этом рост содержания диоксида азота отмечен и на жилых территориях города (1.1  ПДКсс для центральной части города и 0.8 ПДКсс для периферийных жилых территорий). Это связано с тем, что оксиды азота наиболее сложно «подавляются» среди других загрязняющих веществ при использовании нейтрализаторов на автотранспортных средствах. Так при переходе с нефтепродуктов на природный газ в качестве топлива, резко снижаются выбросы большинства загрязняющих веществ, за исключением диоксида азота.

Внимание! ГПБУ "Мосэкомониторинг" не дает официальных ответов на обращения-жалобы по электронным письмам. Как оформить жалобу, обращение, чтобы получить официальный ответ ГПБУ "Мосэкомониторинг"?