ГЛАВНАЯ

НОВОСТИ

ПРЕСС-РЕЛИЗ

О НАС

ЭКОСОПРОВОЖДЕНИЕ

ОТ ПЕРВОИСТОЧНИКА

ТОРГИ

ВАКАНСИИ

Шум

Основные источники шумового воздействия в городе Москве

 

- Автотранспорт, железнодорожный транспорт – плотная городская застройка, недостатки либо отсутствие предусмотренных шумозащитных мероприятий при градостроительном планировании.


- Строительные и дорожно-ремонтные работы (в ночное время) – нарушение требований к проведению строительных работ в ночное время, установленных постановлением Правительства Москвы от 19 мая 2015 года N 299-ПП «Об утверждении Правил проведения земляных работ, установки временных ограждений, размещения временных объектов в городе Москве».


- Предприятия и инженерное оборудование зданий – отсутствие необходимых шумозащитных мероприятий, недостаточная ширина санитарно –защитной зоны.


- Авиатранспорт – плотная маршрутная сеть, отдельные факты отклонения маршрутов полета от заданных маршрутов, полеты над периферийными районами города.


Уровень шумового загрязнения является одним из важных компонентов, по которым оценивается состояние окружающей среды во всех мегаполисах мира. Важность обеспечения благоприятной акустической обстановки в городской среде подтверждается тем фактом, что жалобы на шум занимают лидирующие позиции среди обращений жителей города Москвы по экологическим вопросам.
Формирование шумовой нагрузки на городских территориях обусловлено совокупным воздействием различных источников, основным из которых является транспорт.
На территориях города Москвы отмечается существенная вариативность уровней шума в зависимости от удаленности источников шумового воздействия.

 

Характерные значения превышения допустимых уровней шума на жилой территории от различных источников

Источник

Характерные превышения нормативов, обусловленные воздействием источника

Особенности воздействия источника шума

Автотранспорт

10-25 дБа

Постоянное воздействие

Железнодорожный транспорт

10-20 дБа

Постоянное воздействие

Авиатранспорт

20-25 дБа

Воздействие при нарушении установленных маршрутов полётов

Промышленные предприятия

За границами санитарно-защитных зон превышений не наблюдается

Локальное воздействие при нарушении требований к организации санитарно-защитных зон

Строительные объекты

20-30 дБа

Локальное воздействие

 

Акустическое благополучие в целом сохраняется на жилых, рекреационных и природных территориях, удаленных от автотрасс либо находящихся вне прямой видимости от них, где соблюдаются нормативные уровни шума в дневное и ночное время.
В зону наибольшего шумового дискомфорта попадают жилые территории города, расположенные в непосредственной близости от крупных автомагистралей. По проведенным измерениям в зону сверхнормативного шумового воздействия попадает более 70% городской территории.

Нормативы допустимых эквивалентных и максимальных уровней звука для основных типов городских территорий, установленных СН 2.2.4/2.1.8.562-96 «Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки».

 

Основные типы нормируемых территорий

Допустимые уровни звука, дБА

Дневное время суток

Ночное время суток

Эквивалентный

Максимальный

Эквивалентный

Максимальный

Территории, непосредственно прилегающие к жилым домам

55

70

45

60

Территории, непосредственно прилегающие к зданиям гостиниц и общежитий

60

75

50

65

Территории, непосредственно прилегающие к зданиям детских дошкольных учреждений, школ и других учебных заведений

55

70

45

60

Территории, непосредственно прилегающие к зданиям больниц и санаториев

45

60

35

50

Площадки отдыха на территории микрорайонов и групп жилых домов

45

60

45

60

 



Внимание! ГПБУ "Мосэкомониторинг" не дает официальных ответов на обращения-жалобы по электронным письмам. Как оформить жалобу, обращение, чтобы получить официальный ответ ГПБУ "Мосэкомониторинг"?