ГЛАВНАЯ

НОВОСТИ

ПРЕСС-РЕЛИЗ

О НАС

ЭКОСОПРОВОЖДЕНИЕ

ОТ ПЕРВОИСТОЧНИКА

ТОРГИ

ВАКАНСИИ

От первоисточника.

Разъяснение на комментарии в сети Интернет высказываний директора государственного природоохранного учреждения "Мосэкомониторинг" Евгении Семутниковой об асфальтовых покрытиях как источнике эмиссий вредных примесей, заимствованные из новостных лент информационных агентств 2010 и 2011 годов

На официальном сайте газеты "Аргументы и факты" (www.aif.ru) 19 августа 2011 года (13:00) опубликован комментарий одного из пользователей , содержащий цитаты высказываний директора государственного природоохранного учреждения "Мосэкомониторинг" Евгении Семутниковой об асфальтовых покрытиях как источнике эмиссий вредных примесей, заимствованные из новостных лент информационных агентств 2010 и 2011 годов.

Указанные цитаты являются дословным воспроизведением фрагментов официальных выступлений директора государственного природоохранного учреждения "Мосэкомониторинг" Е.Г. Семутниковой, однако, приведенные вне контекста источника информации - новостной ленты "РИА-Новости" и официальных заявлений, не полностью передают смысл высказываний, а одновременное воспроизведение цитат 2010 года и 2011 года формирует у читателей мнение о смене экспертной позиции по вопросу на противоположную, что не соответствует действительности.

Асфальтовые покрытия становятся значимым источником эмиссий вредных примесей, когда их температура (не температура воздуха!) приближается к температуре плавления битумов - составляющей асфальтовых покрытий. В зависимости от марок асфальта температура плавления битумов варьируется от 20-25°С для природных асфальтов до 100°С). Если в жаркую погоду принимать меры по недопущению перегрева асфальтовых покрытий, то асфальт так и не станет реальным источником эмиссий вредных примесей путем испарения летучих органических соединений. Эти меры - полив дорожного полотна и тротуаров, который осуществляется в Москве в жаркую погоду от 2-3 раз в день. В аномально жаркие дни лета 2010 года полив асфальтовых покрытий (полотна автомобильных дорог и тротуаров) осуществлялся до 8 раз в день и во дворах - ежечасно.

В связи с этим в своих официальных сообщениях и интервью в 2010 году Е.Г. Семутникова неоднократно озвучивала, что учащенный полив асфальтовых покрытий предотвращает плавление битумов асфальта, поэтому существенного испарения загрязняющих веществ из асфальта не происходит, а также что, по данным экологического мониторинга, не прослеживается вклад эмиссий асфальта в наблюдаемые концентрации загрязняющих веществ. В новостной ленте "РИА-Новости" данная информация цитировалась неотъемлемо от информации об учащенном поливе асфальтовых покрытий со ссылкой на Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы как первоисточник информации о поливе. Однако некоторые СМИ вырвали фразу "Выделения вредных веществ из асфальта не происходит даже в аномально жаркую погоду" из контекста, "потеряв" тем самым смысл сказанного.

Если же мер по недопущению перегрева асфальтовых покрытий не предпринимать, то в жаркую погоду при достижении асфальтовыми покрытиями температуры плавления битумов асфальт становится дополнительным источником эмиссий вредных примесей (дополнительно к автотранспортным выбросам и промышленным предприятиям). Это следует из результатов исследований Агентства по охране окружающей среды США, выполненных в 90-е годы ("Evaluation of VOC emissions from heated roofing asphalt", EPA-600/2-91-061, "Evaluation of emissions from paving asphalts", EPA/600/SR-94/135, др.).

Результаты этих исследований со ссылкой на указанный источник информации озвучивались Е.Г. Семутниковой в 2011 году в официальных сообщениях и интервью СМИ в связи с вопросом о различиях экологических характеристик асфальтовых покрытий и тротуарной плитки. Широко растиражированной стала лишь одна фраза о том, что асфальт становится источником вредных выбросов при температуре выше 25°С.

Внимание! ГПБУ "Мосэкомониторинг" не дает официальных ответов на обращения-жалобы по электронным письмам. Как оформить жалобу, обращение, чтобы получить официальный ответ ГПБУ "Мосэкомониторинг"?