ГЛАВНАЯ

НОВОСТИ

ПРЕСС-РЕЛИЗ

О НАС

ЭКОСОПРОВОЖДЕНИЕ

ОТ ПЕРВОИСТОЧНИКА

ТОРГИ

ВАКАНСИИ

Особенности распространения загрязняющих компонентов вблизи транспортных магистралей

Одной из задач мониторинга почвенного покрова в 2006 году являлось выявление особенностей распространения загрязнения почв вблизи транспортных магистралей.

Результаты анализов верхнего слоя почв профилей показали, что содержание валовых форм элементов в большинстве своем не превышает ПДК (ОДК). Это обусловлено обновлением грунта в непосредственной близи от автотрасс, в результате конструирования и восстановления участков самой дороги, а также подсыпок и перемешивания верхнего слоя при проектировании придорожных газонов и скверов. Среди почв обследованных автомагистралей наиболее загрязненным является Рязанский проспект. К менее загрязненным можно отнести Ярославское и Щелковское шоссе, где превышения ПДК по кадмию и цинку отмечены лишь на определенных расстояниях (100-150 м) от трассы. Почвы, располагающиеся вдоль остальных исследованных магистралей характеризуются невысокими содержаниями валовых форм тяжелых металлов. Максимальные значения Кпдк отмечаются на расстоянии 50м от дорог, что может быть обусловлено многолетним влиянием дорог и отсутствием реабилитационных мероприятий на данных почвах.





Почвы крупных автомагистралей характеризуются повышенными содержанием нефтепродуктов и полициклических ароматических углеводородов (ПАУ). Максимальные количества данных загрязнителей приурочены к придорожным территориям, с удалением от дороги наблюдается постепенное уменьшение значений. В среднем по трассам содержание бенз(а)пирена составляет 0,016 мг/кг в пределах 5м от дороги и снижается до 0,0014 мг/кг к 100м от дороги. Содержание нефтепродуктов в почвах автомагистралей колеблется от 1500 мг/кг на расстоянии 5м до 9 мг/кг на расстоянии 100м от трассы. Столь высокий скачок значений свидетельствует о значительно более сильном влиянии автомагистралей на загрязнение почв именно нефтепродуктами, а также об их способности выпадать и накапливаться в непосредственной близости от дороги.





По комплексу показателей состояния почв, среди рассматриваемых автомагистралей, можно выделить наименее загрязненные – это Профсоюзная улица, Каширское и Варшавское шоссе. К наиболее загрязненным можно отнести почвы Рязанского проспекта (превышения ПДК наблюдаются по всем измеряемым показателям), Ярославское и Щелковское шоссе (превышены ПДК большинства элементов), а также Мичуринский проспект (загрязнители цинк и свинец) и Волоколамское шоссе (повышены концентрации меди, цинка, бенз(а)пирена и нефтепродуктов).


Внимание! ГПБУ "Мосэкомониторинг" не дает официальных ответов на обращения-жалобы по электронным письмам. Как оформить жалобу, обращение, чтобы получить официальный ответ ГПБУ "Мосэкомониторинг"?